По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (China Passenger Car Association, CPCA), розничные продажи легковых автомобилей в январе составили 2,04 миллиона единиц, что на 13,9% меньше, чем в декабре.

Снижение объясняется проведением концерновых новогодних акций, спровоцировавших всплеск заказов в декабре, повышением цен на некоторые модели автомобилей и сокращением поддерживаемых местными властями программ стимулирования потребления, таких как раздача ваучеров, сообщила CPCA в сопроводительном отчете.

Розничные продажи пассажирских электромобилей и других автомобилей с новыми источниками энергии (NEV) за январь сократились на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 668 000 единиц, что также стало первым спадом с августа, по данным CPCA.

Несмотря на месячное снижение, розничные продажи легковых автомобилей в Китае в январе выросли на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, а объем продаж пассажирских NEV более чем удвоился по сравнению с январем 2023 года, сообщила CPCA, отмечая, что такой рост связан с низкой базой сравнения с прошлым годом, когда недельный праздник Лунного нового года приходился на январь.

По прогнозам CPCA, в Китае в этом году сохранится ожесточенная ценовая борьба между производителями электромобилей и автомобилей с обычными двигателями, поскольку производители NEV имеют потенциал для снижения цен вследствие падения стоимости литиевого карбоната, основного сырья для аккумуляторов электромобилей.

Источник: PMBUSINESS

Leave a Reply