Может ли AI-учебная комната стать эффективным “наставником и спутником в обучении”?
Журналист “Технологического дневника” Сунь Юэ, стажер Ма Юйцзин
Недавно журналист посетил AI-учебную комнату на улице Цзиньwu в Чжэнчжоу, где перед учащимися были размещены планшеты с встроенным AI-обучающим ПО. Эти устройства становятся незаметными, но важными помощниками для студентов, обеспечивая поддержку в обучении.

С приходом искусственного интеллекта, AI стал ключевым инструментом в разных областях, в том числе в образовании. AI-учебные комнаты становятся все более популярными, предлагая персонализированный опыт обучения и вызывая дискуссии о будущем образования.
Что такое AI-учебная комната и какие преимущества она приносит? Как она решает проблему неравномерного распределения образовательных ресурсов? Об этих и других вопросах шла речь в ходе исследования.
AI-учебные комнаты: новый формат обучения
AI-учебные комнаты становятся популярным бизнесом, привлекая родителей благодаря своим уникальным преимуществам, таким как точное выявление слабых мест учеников, устранение пробелов в знаниях и поддержка самостоятельного обучения.
В октябре 2024 года Комитет по образованию Пекина представил “Руководство по применению искусственного интеллекта в образовании”, где четко описаны правила использования AI в образовательных процессах. AI-учебные комнаты — это один из примеров применения AI в обучении.

Основной принцип работы AI-учебных комнат заключается в том, чтобы с помощью AI-алгоритмов и больших данных предоставлять учащимся персонализированные услуги: от наставничества до тренировки по конкретным предметам. В отличие от традиционных учебных пространств, такие комнаты оснащены умными устройствами, которые автоматически корректируют сложность заданий, основываясь на успехах ученика, и помогают восполнить слабые места в знаниях.
Ответственный за одну из таких комнат, Чжан Лэй, пояснил, что AI-учебные комнаты разрабатывают персонализированные планы обучения для каждого ученика, используя современные AI-технологии для практических занятий и повышения успеваемости.
Многие AI-учебные комнаты также предлагают родителям доступ к приложениям для мониторинга учебного прогресса их детей, включая точную информацию о степени усвоения материала и правильности выполнения заданий.
AI-учебные комнаты: риски и преимущества

Несмотря на все преимущества, важно подходить к AI-учебным комнатам с осторожностью. Эксперты подчеркивают, что важно избегать чрезмерной зависимости от этих технологий и помнить о необходимости разнообразия в образовательных методах.
Учитель высшей категории из Хэнаньской экспериментальной начальной школы Цзя Лицзюань отмечает, что AI-учебные устройства могут быть полезны, но не должны заменять полноценное обучение. “Учащиеся не должны полагаться исключительно на AI для выполнения заданий. Важно научить их самостоятельно анализировать и решать проблемы”, — считает эксперт.
Проблемы равенства образовательных ресурсов также вызывают вопросы. Если AI-учебные комнаты будут сильно зависеть от дорогостоящих технологий, это может создать барьеры для учеников с ограниченными возможностями доступа к таким ресурсам.
Некоторые AI-учебные проекты уже проходят проверку, однако с развитием индустрии важно четко определить стандарты и нормы для регулирования этого сектора. Профессор Университета Чжэцзян Хуан Чанцин отмечает, что создание эффективной модели регулирования требует участия специалистов в области образования и разработки стандартов, чтобы обеспечить справедливое распределение ресурсов и доступность технологий.
Заключение: будущее AI в образовании
AI-учебные комнаты могут стать важным инструментом в образовательной системе, однако их использование должно быть сбалансированным. Важно продолжать развивать их потенциал, обеспечивая доступность и равенство образовательных ресурсов для всех студентов.