Сообщение CCTV:

Международный сухопутный порт Шигадзе расположен в южной части города Шигадзе в Тибете и является ключевым логистическим узлом, ориентированным на Южную Азию. Он объединяет функции таможенного оформления, досмотра, перевалки и хранения грузов.

В сегодняшнем (2 августа) выпуске спецрепортажа «60 лет процветания: очарование нового Тибета» мы отправимся вместе с журналистами в Шигадзе, чтобы увидеть, как этот высокогорный международный логистический центр способствует развитию региональной экономики с «китайской скоростью».

Отправившись из Лхасы и проехав около 300 километров на юго-запад, журналисты прибыли в Международный сухопутный порт Шигадзе. Порт расположен всего в 5 километрах от городской черты Шигадзе, до аэропорта можно добраться за полчаса. На территории порта находятся пассажирская и грузовая станции железной дороги Лхаса-Шигадзе, а дорожная сеть напрямую соединяет его с ключевыми пограничными переходами, такими как Джиронг, Чжанму и Лицзы.

На площадке для досмотра экспортных грузов Международного сухопутного порта Шигадзе выстроились в orderly ряды грузовики, ожидающие проверки. Молодой тибетец Пхурбу Сангье только что доставил партию груза в зону рентгеновского контроля H986 и теперь ждёт таможенного досмотра.

Самые передовые в стране интеллектуальные таможенные системы досмотра проводят полномасштабное сканирование грузовиков, а результаты в реальном времени отображаются на экранах в командном зале. Весь процесс проверки занимает всего несколько минут. После того как таможенники опечатывают и блокируют контейнер, груз отправляется в зарубежное путешествие.

По словам сотрудников, при полном комплекте документов от компании обработка занимает 1-2 минуты, а после прохождения через крупногабаритный инспекционный комплекс H986 требуется всего 3-4 минуты. После оформления в сухопутном порту груз направляется напрямую к пограничному переходу по системе “один контейнер — сквозной экспорт”.

Как отмечают журналисты, объединение логистики, хранения и таможенного досмотра экспортных товаров значительно сокращает время декларирования и проверки, повышая эффективность экспортных операций.

Трехкомпонентная модель («декларирование в сухопутном порту, инспекция по месту происхождения, прямой транзит через границу») значительно снизила нагрузку на пограничные пункты пропуска и повысила эффективность таможенного оформления.

С момента ввода в эксплуатацию площадки для досмотра экспортных грузов (1 августа 2024 г.) было организовано 6 контейнерных поездов из Шигадзе в Южную Азию. Среди экспортируемых товаров — не только традиционные тибетские продукты (например, благовония и пулу), но и новые энергетические автомобили (NEV), ставшие одним из ключевых направлений:

  • 2024 год: через переходы Джиронг и Чжанму экспортировано 11 718 NEV
  • I квартал 2025 года: через сухопутный порт Шигадзе отправлено 2 842 NEV

Тибет превратился в главный коридор для экспорта китайских NEV в Непал.

Запуск Международного сухопутного порта Шигадзе способствовал модернизации структуры экспортной продукции. Более того, традиционные торговые маршруты также претерпевают изменения.

По словам сотрудников, китайско-индийская торговля в основном осуществляется морским транспортом через побережье и занимает 45 дней. Однако при использовании сухопутного сообщения по схеме “декларирование в порту – прямой транзит через границу – сквозная доставка” срок сокращается до 15 дней, что значительно снижает транспортные расходы.

Строительство новой железной дороги в Тибете позволит в будущем Международному сухопутному порту Шигадзе через взаимосвязанную инфраструктуру, согласованную таможенную политику и интеграцию промышленной логистики создать ключевые конкурентные преимущества южного коридора Тибета в рамках инициативы “Один пояс – один путь”.

By China8

Leave a Reply